Советы

Винченцо де Котис: пять мыслей об искусстве

Известный итальянский  архитектор, художник и дизайнер Винченцо де Котис рассказывает журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о своем видении искусства в эпоху тотальной дигитализации. 

О взаимодействии искусства с миром и обществом Искусство всегда было высшей формой человеческого выражения. Оно было инструментом, облегчающим коммуникацию с миром. Искусство во все времена воплощало иррациональные концепции, возникающие спонтанно и неудержимо: от наскальной живописи до  дня, когда на уровне искусства оказывается банка томатного супа. Искусство рассказывает историю мира, а мир, в свою очередь, наполняет искусство событиями. Искусство в той же мере влияет на современное общество, как и наоборот, это постоянный взаимообмен, бесконечное перетекание.

Кофейный стол DC1716

О переменах в арт-мире Сейчас мы наблюдаем коренные изменения в арт-мире. Та скорость, с которой происходит коммуникация и обнаруживаются новые тренды и стили — все это сильно влияет на «потребление» искусства, становящееся все более поверхностным и беглым. Сейчас осталось не так много художников, кто последовательно и методично делает то, вот что верит. Довольно сложно идти все время одной дорогой, сохранять провокативность молодости и одновременно оставлять в искусстве серьезный след.

Арт-объект DC1515B

О дигитализации и материальном в искусстве Я убежден, что в современной цифровой реальности и в цифровом будущем только те художники будут влиять на процессы, чьи работы опираются на вещественность всего: реального и нереального. Именно они могут почувствовать разницу между дигитальным и материальным и выразить ее в своем искусстве. Очень хороший пример, объединяющий виртуальное и реальное — работа Carne y Arena режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяриту, выполненная в жанре виртуальной реальности и объединяющая черты кинематографа, иммерсивных инсталляций и традиционного искусства.  

Табурет DC1615

О лучшем мире Мы все хотим сделать мир лучше — независимо от того, художники мы или нет. Искусству в этом процессе отводится роль медиатора. Того, что обращает к рефлексии и, следовательно, побуждает думать о неудобных и сложных вещах. Искусство представляет себя в большинстве случаев в неких абстрактных терминах, и растворяется в нас без какого-либо определенного намерения. В моем случае творческое начало выражается в том, что я делаю: однако точное значение этих работ иногда ускользает и оказывается скрытым даже от меня самого. Если впоследствии оказывается, что работа являет собой некий сильный знак, вызывает к жизни новую динамику, помогает выстраивать более короткие цепочки в процессе понимания вещей — в этом случае я совершенно счастлив. И, таким образом по-своему вношу свой вклад в то, чтобы сделать мир лучше.

Похожее:  Пьер Карден: пять мыслей о вкусе, карьере и моде

Дом Винченцо де Котиса в Милане

О категории эстетического Понятие «красоты» стало устаревшим термином в последнее время. Поиск смыслов и концепций часто превалируют над чистой эстетикой. У современного искусства есть задача бесконечно — порой мучительно — кружить над пониманием этих граней смыслов, и предъявлять людям результат этой работы. Тут уместно вспомнить мысль Бродского. «Эстетика – мать этики. Эстетический выбор всегда индивидуален, и эстетическое переживание — всегда переживание частное. Чем богаче эстетический опыт индивидуума, чем тверже его вкус, тем четче его нравственный выбор, тем он свободнее».

Зеркало DC1826C

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»