Винченцо де Котис: пять мыслей об искусстве
Известный итальянский архитектор, художник и дизайнер Винченцо де Котис рассказывает журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о своем видении искусства в эпоху тотальной дигитализации.
О взаимодействии искусства с миром и обществом Искусство всегда было высшей формой человеческого выражения. Оно было инструментом, облегчающим коммуникацию с миром. Искусство во все времена воплощало иррациональные концепции, возникающие спонтанно и неудержимо: от наскальной живописи до дня, когда на уровне искусства оказывается банка томатного супа. Искусство рассказывает историю мира, а мир, в свою очередь, наполняет искусство событиями. Искусство в той же мере влияет на современное общество, как и наоборот, это постоянный взаимообмен, бесконечное перетекание.
Кофейный стол DC1716
О переменах в арт-мире Сейчас мы наблюдаем коренные изменения в арт-мире. Та скорость, с которой происходит коммуникация и обнаруживаются новые тренды и стили — все это сильно влияет на «потребление» искусства, становящееся все более поверхностным и беглым. Сейчас осталось не так много художников, кто последовательно и методично делает то, вот что верит. Довольно сложно идти все время одной дорогой, сохранять провокативность молодости и одновременно оставлять в искусстве серьезный след.
Арт-объект DC1515B
О дигитализации и материальном в искусстве Я убежден, что в современной цифровой реальности и в цифровом будущем только те художники будут влиять на процессы, чьи работы опираются на вещественность всего: реального и нереального. Именно они могут почувствовать разницу между дигитальным и материальным и выразить ее в своем искусстве. Очень хороший пример, объединяющий виртуальное и реальное — работа Carne y Arena режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяриту, выполненная в жанре виртуальной реальности и объединяющая черты кинематографа, иммерсивных инсталляций и традиционного искусства.
Табурет DC1615
О лучшем мире Мы все хотим сделать мир лучше — независимо от того, художники мы или нет. Искусству в этом процессе отводится роль медиатора. Того, что обращает к рефлексии и, следовательно, побуждает думать о неудобных и сложных вещах. Искусство представляет себя в большинстве случаев в неких абстрактных терминах, и растворяется в нас без какого-либо определенного намерения. В моем случае творческое начало выражается в том, что я делаю: однако точное значение этих работ иногда ускользает и оказывается скрытым даже от меня самого. Если впоследствии оказывается, что работа являет собой некий сильный знак, вызывает к жизни новую динамику, помогает выстраивать более короткие цепочки в процессе понимания вещей — в этом случае я совершенно счастлив. И, таким образом по-своему вношу свой вклад в то, чтобы сделать мир лучше.
Дом Винченцо де Котиса в Милане
О категории эстетического Понятие «красоты» стало устаревшим термином в последнее время. Поиск смыслов и концепций часто превалируют над чистой эстетикой. У современного искусства есть задача бесконечно — порой мучительно — кружить над пониманием этих граней смыслов, и предъявлять людям результат этой работы. Тут уместно вспомнить мысль Бродского. «Эстетика – мать этики. Эстетический выбор всегда индивидуален, и эстетическое переживание — всегда переживание частное. Чем богаче эстетический опыт индивидуума, чем тверже его вкус, тем четче его нравственный выбор, тем он свободнее».
Зеркало DC1826C