Советы

Тадао Андо: пять фактов об умении мечтать и мегафоне на стройке

Великий архитектор-самоучка, лауреат Притцкеровской премии, японец Тадао Андо рассказывает о навыках работы вместе и пользе мегафона на строительной площадке.

О развитии собственного ресурса Для меня надежда, способность мечтать и добиваться своей мечты — это не то, что может дать другой человек.  Эта способность не может быть привнесена извне, это огромная внутренняя работа. Нельзя ждать, пока само что-то вдруг с вами случится.

Театр Poly Grand в Шанхае.

И вместе с тем я верю, что архитектура — хороший повод подтолкнуть людей жить немного иначе, нужно лишь чуть направить их в сторону будущего. Вдохновение, полученное от архитектуры, человек всегда конвертирует в развитие собственного ресурса. К примеру, я слежу за новыми фильмами, хожу на выставки, слушаю много музыки. Когда я смотрю на известного актера, играющего роль знаменитого политика, то думаю одновременно и о судьбе самого актера, и о судьбе его персонажа, и о своем отношении к обоим. Хотелось бы, чтоб моя архитектура вызывала подобный отклик у людей: чтобы они думали и о постройке, и о себе самом внутри нее, и о том, как изменились их ощущения. Разумеется, каждый воспринимает архитектуру сообразно опыту и насмотренности, и вынесет собственные впечатления — моя цель как раз усилить это разнообразие в восприятии, а не заставлять всех чувствовать одинаково. 

Chichu Art Museum, Наосима, Кагава.

Бизнес или культура? Архитектура с 70-х сильно свернула в сторону «коммерческой архитектуры». И давно, в своей массе, не решает задачи «как лучше обустроить жизнь», что очень печально наблюдать на примере многих мегаполисов, Нью-Йорка, Токио (думаю, и Москва ощущает подобное). Сейчас общество в целом сильно невротизировано, поэтому абстрагироваться не удается. Главной целью архитектуры должна стать концентрация на использовании ресурсов, сохраненнии материалов и энергии, а не удоволетворении задач бизнеса, которые при приектировании все чаще выходят на первый план. Но есть и надежда. Замечаю, как изменилась манера людей мыслить: все большее число отказывается от американского типа, ориентированного на деньги, власть и экономику, и переходят на путь европейского типа, основанного на культуре и развитии собственной индивидуальности.

Похожее:  Йен Шрегер: «я делаю гостиницы, в которых сам хотел бы пожить»

Храм воды, Цуна, Хёго.

О молодых Меня часто спрашивают, нужно ли сейчас становиться архитектором, когда кругом столько молодых специалистов не могут найти себе работу. Для меня профессия архитектора одна из лучших на земле. Она занимается всем — от создания разнообразных структур до композиционной организации пространства, здесь столько возможностей применить свои знания на должном уровне. Еще столько работы нужно проделать, чтобы перевести города на язык современной архитектуры и технологий, а не пользоваться старыми терминами! Число живущих на планете людей скоро достигнет 10 миллиардов (а совсем недавно было чуть более трех). 

Комплекс Фабрика, Тревизо, Италия.

О работе вместе И еще одна особенность — архитектор никогда не работает в вакууме, он всегда окружен людьми, в идеале это должен быть гений коммуникации. И это умение архитектор должен как-то транслировать в социум, в другие профессии, поскольку он по роду деятельности общается с большим количеством людей из разных сфер. Мне важно понимать, что все — от плотника до монтажника — стремятся достичь общей цели. Когда я прихожу на строящийся объект, то фотографирую каждого рабочего, чем бы он ни занимался. Для меня важно понимать, что все чувствуют то же самое, что и я. Обо мне в Японии сняли фильм, и там была сцена, где я с мегафоном на стройке разговариваю с сотнями рабочих, хочу вдохновить их. Многих эта сцена впечатляет.  Но только так можно достигнуть успеха. 

Церковь света, Ибараки, Осака.

О последовательности в работе Моя бабушка учила меня: «Последовательно следуй своим убеждениям — но только до тех пор, пока в них есть логика». Всю свою карьеру я руководствуюсь этим принципом, в нем много жизненной правды. Часто все идет не так, как ожидаешь, и важно на ходу перестроиться. Однажды, еще в молодости, я проектировал дом для пары с одним ребенком. И вот, когда дело уже шло к завершение, выяснилось, что они ждут близнецов. Пришлось из того дома сделать офис — он был слишком маленьким для семьи из пяти человек. 

Похожее:  Брэдли Куинн о тенденциях и технологиях в современной моде

Modern Art Museum, Форт-Уэрта.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»