Сюзанна Скальска о будущем городских фермеров
Сюзанна Скальска, трендсеттер, автор книг и исследований высказывается на тему современного дизайна и о будущем вместе с новыми технологиями.
«Получает развитие тренд, который мы называем «городское фермерство». Укрепится мода на выращивание еды на балконах и террасах. В интерьерах будет больше цветов и растений. Крупные сети в Европе уже перестраивают магазины, превращая их в центры городского фермерства. Новый статус люкса поощряет ходить выпачканным в земле и что-то делать своими руками. Нас ждет возрождение народных промыслов и культ искусного рукоделия.
Шведский мебельный гигант Ikea и британский дизайнер Том Диксон объединились, чтобы создать в 2019 году проект, цель которого убедить городских жителей выращивать продукты питания самостоятельно, на городских огородах или у себя дома.
Роскошным будут считать наличие велнес-рума — просторного и хорошо оснащенного гибрида спальни с ванной комнатой. В велнес-руме обязательно место для занятий фитнесом и йогой, сауна, массажный стол, кровать с матрасом из пены, разработанной в лабораториях NASA, система очистки воздуха и дождевой душ. Кухня также будет интегрирована в гостиную. Вся мебель станет более легкой, светлой и прозрачной. Главное достоинство — модульность и мобильность.
Small Size Premium Spa — «Премиум-спа маленького размера». Sieger Design,
Интерьерный текстиль изменится. Спрятанные внутри штор солнечные батареи, сенсорные датчики в постельном белье, контролирующие состояние здоровья, хромотерапевтическая подсветка в душевых занавесках. Нам предложат RFID — теги, чтобы мы могли общаться с нашей стиральной машиной, технологичные устройства для устранения запахов и принципиально новые освежители воздуха.
Светодиоды (LED), органические светодиоды (OLED) и активная матрица органических светодиодов (AMOLED) изменят освещение повсюду — на улицах городов, в автомобилях и общественном транспорте, в общественных учреждениях и, конечно, в наших домах. Новые окна, оснащенные технологиями OLED, днем будут накапливать энергию, а ночью их поверхность будет светиться.
Многие окна будут покрывать анимационное видео — не статичные витрины с товаром, а цветы, причудливые узоры или гуляющие дикие коты. Очень сильно наше восприятие среды изменят электромобили. Эти бесшумные машины будут издавать звуки и мелодии, которые можно скачивать, как сегодня мы считываем рингтоны для мобильных телефонов. Широкое распространение получит беспроводное электричество.
Рабочие кабинеты станут следовать за изменениями в социальной, технологической сферах, а также за сменой образа жизни. Нас ждет век «гиперспециализации». Уже вовсю развивающийся тренд «дом как офис, офис как дом» будет только набирать обороты. Новые социально-экономические отношения подтолкнут к тому, что границы между рабочим временем и досугом окончательно исчезнут. Многие публичные пространства, такие как кафе, уже стали рабочими местами фрилансеров.»