Стилист Марина Бессонова об актуальных тенденциях в декоре
Как изменится декор в 2019 году, какие материалы актуальны, что и с чем смешивать и какой мотив предпочесть? Стилист и дизайнер Марина Бессонова рассказала о своем видении новых трендов.
Mix & Match Для меня очевидны несколько направлений, в котором развивается декор современного интерьера. Пожалуй, основное — свободный микс постоянно меняющихся предметов. В одном пространстве сосуществуют вещи разных стилевых эпох: к примеру, 20-е и 70-е годы XX столетия. Только владелец определяет их взаимосвязь. Второе направление, органично перекликающееся с первым — это своеобразный интерьер путешественника, чувствующего и понимающего культуру и дизайн разных стран. Выглядит такой интерьер как постоянный круговорот мебели, орнаментов и материалов, он развивается в динамике, он —не статичен. В таком интерьере очень сложно четко определить общую стилистику. Отсутствие ее — тоже определенный тренд.
Комод и настенные панно, Питер Лейн (Peter Lane), Chahan Gallery.
Керамика Современное пространство немыслимо без керамики. Керамические предметы прекрасно уживаются и с французским рококо, и с Пьером Полленом, и с футуристическим дизайном Ньюсона. Обратите внимание на мебель и скульптуры Альберто Пинто, свет, зеркала и настенные панно Стэйси Кушман. В парижской Chahan Gallery (владелец галереи — известный дизайнер и коллекционер Шахан Минассян выделяется сегодня экспозиция керамиста Питера Лейна. Его взгляд на керамику совершенно неподражаем — его работы гораздо ближе по определению к арт-объектам, нежели к утилитарным предметам декора. Современные арт-панно Джейн Пулагард также демонстрируют именно эту тенденцию.
Керамические вазы, Питер Лейн (Peter Lane), Chahan Gallery.
Инсталляция из фарфоровых «лепестков», Piet Stockmans.
Керамику все чаще используют как материал для арт-объектов, а не в ее бытовом и прикладном значении. Даже Филипп Старк в новом парижском отеле Brach буквально усыпал все пространство азиатской керамикой. Ряды предметов золотого, серебряного, белого и черного цвета выглядят потрясающе: графины, лампы, различной формы и величины сосуды. Хочется отметить, что керамика прекрасно уживается в мебели с текстилем, с кожей, камнем, деревом, металлом.
Пример интерьера mix & match.
Металл Еще один материал, который должен быть в модном доме – металл. Он может быть любой тональности: теплым или холодным. Поверхности из белого листового металла отражают объекты, придают пространству объем, создают вокруг себя некую кульминацию. Вспомните архитектурные шедевры Фрэнка Гери, взгляните на кухню Artusi по дизайну Антонио Читтерио для Arclinea. Даже если металл в интерьере присутствует только в виде панно, он работает схожим образом, что и объекты.
Пространство Cartier pop-up, дизайн Марина Бессонова.
Пространство Cartier pop-up, дизайн Марина Бессонова.
Более того, металл может присутствовать в интерьере как образ. К примеру, ковры из латунной нити колумбийского дизайнера Хорхе Лизаразо, представленные в галерее Nilufar — в них те же объем, яркость и акцент, свойственные металлу. Или ткань технологичной линии Maharam от Kvadrаt — это словно «металл» в мягком виде. Как оказывается, ткань прекрасно имитирует поверхность меди, бронзы, латуни.
Ковер из латунной нити, Хорхе Лизаразо (Jorge Lizarazo).
Ремесло И третий тренд — это ручное производство, ремесло, handcraft. Настенные панно, скульптуры, маски, ковры и предметы мебели стран Азии, Африки, Бразилии стали неотъемлемым элементом современного пространства. Любопытно: в Galeria Meyer на экспозиции Oceanic Art & Eskimo Art привезенные из стран Океании аутентичные панно из бисера по цене и позиционированию находятся в той же категории, что и роскошные кресла Жана Руайера.
Пример интерьера mix & match.
Увлечение крафтом оказывает значительно влияние на современное производство тканей, ковров и мебели. Фирма Pierre Frey уже который сезон демонстрирует увлеченность Африкой: и в чистом (то есть использует фольклорные рисунки и орнаменты), и в опосредованном виде — цитирует африканское искусство, как его понимал Пабло Пикассо. У компании Dines France появляются прекрасные ковры ручного плетения — с ними сотрудничает Фабрис Оссе, представляющий свои работы и в галерее Gabriel & Guillaume.
Ковер по дизайну Фабриса Оссе (Fabrice Ausset) из коллекции галереи Gabriel & Guillaume.
Актуальный текстиль Фабрики ищут альернативные способы в производстве текстиля. Они бесконечно экспериментируют с материалами: в ход идет все, от пластиковых бутылок (Kinnasand) до цветов лотоса (Loro Piana). Влияние искусства Пикассо весьма сильно: промышленники имитируют в ткани живописную технику, в которой выполнены «Авиньонские девицы», когда объему предпочитается плоскость (Zoffany).
Фактура и вышивка в ткани Lizzo.
Ткань из цветков лотоса, Loro Piana.
Ткань производства Lelièvre.
Заметно, как в текстиле усиливается тренд обращения к наследию модернизма и его цветовых экспериментов. В тканях Jab — это свобода в использовании красок и кругов чистого цвета, как у Робера и Сони Делоне. У фирм Osborne & Little, Créations Métaphores сильно влияние абстракций Кандинского и Баухауса в области геометрических форм и сопоставления цветов. У Dimore Fabrics, Arte и Zoffany тоже сходное стремление к орнаментальности и цветовым арт-экспериментам — это тренд, пожалуй, самый заметный из актуальных.
Ткани с живописными аллюзиями, фирма Arte
Ткани, созданные под влиянием теории цвета Баухаус, Osborne & Little
Фрагмент ткани Abstract 1928, Zoffany
Коллекция Bauhaus, Creations Metaphores
Фрагмент ткани с 3D-эффектом, Kvadrat
Имитация фрагментов картин Пикассо, Zoffany.
Так же в тканях мы видим утонченность, свойственную кутюру и «хэндкрафту». Ткань приобретает свойства уникального материала: этого достигают за счет вышивки (Pierre Frey, Lizzo), комбинирования материалов и объемов (Lelièvre), придания объемности, 3D-эффектов и футуристичности фактуры (Kvadrat). Почти все марки обращаются к сложной технике плетения.
Новые коллекции Kinnasand.
Цветовые эксперименты на ткани в духе абстрактных картин Делоне, JAB.
Ткани Pierre Frey.
Ткани Dimore Fabrics.