Роже вон дер Вейд: Lalique, Россия и искусство
Генеральный директор Lalique Роже вон дер Вейд и генеральный директор KR Properties Сергей Матюхин.
В начале апреля в Москве состоялась торжественная презентация проекта первого в мире клубного дома, которому бренд Lalique дал свое имя. Дом (по факту, это два здания, объединенных внутри большим пассажем; фасад второго дома выходит на Пушечную улицу) располагается по адресу Кузнецкий мост, 12.
В проекте три ключевых игрока: французский Дом Lalique, компания KR Properties и бюро Woodstone. Дом относится к той же исторической эпохе, когда была основана компания Lalique: стилистически обнаружилось множество совпадений.
Идея превратить знаменитый пассаж Попова в жилое здание с участием Lalique обсуждалась не слишком долго: идея оказалась настолько хороша, что перешли сразу к деталям. Прежде всего, по максимуму будут сохранены и отреставрированы исторические детали: фасад, лестница, паркет, лепнина, окна. Также останется стеклянная крыша над пассажем. На первом этаже разместятся французское кафе, ресторан с винотекой и магазины.
Исторический вид на пассаж Попова с Кузнецкого моста
В Москве по адресу Кузнецкий мост, 12 через пару лет будет реализован клубный проект Kuznetsky Most 12 by Lalique. Представлять проект приехал генеральный директор Lalique Роже вон дер Вейд. В интервью ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН он рассказал о приоритетных направлениях компании, о том, почему для этого амбициозного проекта среди всех стран выбрали именно Россию, какое его любимое блюдо в ресторане на вилле Lalique и почему он поставил три одинаковых вазы Lalique в своей гостиной.
Фасад дома. Вид с Пушечной улицы.
«Главное отличие этого проекта от вообще всех проектов, выполненных компанией в новейшее время — это, конечно, его масштаб. Никогда мы еще не решались дать подобному проекту имя бренда. Поэтому с полным правом можно говорить об уникальности этого опыта в мировой практике. В России Lalique любят и ценят, и надо сказать, что в здесь гораздо более готовы к красивым комплексным решениям, чем, скажем, в Китае, где клиенты гораздо более консервативны. Сам Рене Лалик обожал смешивать в своих работах традиционное и новаторское, и мы бы хотели сохранить этот посыл.
Предполагаемый вид лобби Kuznetsky Most 12 by Lalique.
Отделка нового дома будет разработана совместно с компанией Woodstone, которая будет работать в тесном сотрудничестве с нашим архитектурным бюро. Главная задача — интегрировать стеклянные элементы таким образом, чтобы создавалась целостная атмосфера. Для отделки входной зоны планируется создать большие декоративные панели и панно из стекла, равным которым пока еще не было.
Kuznetsky Most 12 by Lalique.
Много деталей из стекла Lalique будет предусмотрено в ванных комнатах. Также в апартаментах будет много предметов и мебели Lalique. Окончательное решение по всем вопросам отделки будет приниматься совместно. Мы уже достигли некоторых договоренностей, однако пока мы в самом начале пути. Однако могу сказать, что исторический дух, тесно переплетенный с достижениями современности — это наша основная тема.
Предполагаемый вид верхних этажей дома на Кузнецком, 12 — естественный свет пассажа Попова и стеклянная крыша будут сохранены.
Этот клубный дом будет сочетать сразу несколько функций: помимо 61 апартаментов различной площади и двух пентахусов, на нижних уровнях этого знаменитого пассажа будут бутики и, что очень важно – рестораны. Это создаст полную атмосферу погружения в европейскую культуру прямо внутри дома, как это происходит в Париже и других европейских столицах. Возможно, в этом доме удастся передать ту атмосферу, которую любил сам основатель бренда. К примеру, на вилле самого Лалика, где сейчас пятизвездочная гостиница, главная достопримечательность – это мишленовский ресторан. В нем все сервировано предметами Lalique, что дает возможность полностью погрузиться в эстетику компании, а не наблюдать за красотой сквозь витрины. Кстати, если окажетесь там, обязательно закажите картофельное пюре с черными и белыми трюфелями, это одно из моих любимых блюд.
Kuznetsky Most 12 by Lalique. Терраса и пентхаус.
Я за то, чтобы хрусталь жил в руках человека, а не на полке. Дома у меня очень много посуды Lalique – бокалами я пользуюсь каждый день. Из недавних приобретений – это три вазы Rayons. Прозрачная, черная и выполненная в редком оттенке розового. Это невероятно красиво, когда они стоят рядом. Я присматриваюсь к некоторым объектам из Lalique Art, но поскольку это лимитированные серии, решил оставить их для наших клиентов.
Роже вон дер Вейд, Lalique.
Когда мы основали Lalique Art, идея была обратиться к самым известным художникам мира, чтобы создать нечто особенное. Поэтому мы выбрали Ива Кляйна, Дэмиена Херста, бюро Zaha Hadid Design, Арика Леви. Разумеется, основной идеей было впечатлить арт-рынок, но довольно быстро стало понятно, что этот проект будет долгосрочным, продуктивным и весьма интересным не просто с точки зрения бизнеса, но и с точки зрения творчества и достижений внутри самой компании.
Kuznetsky Most 12 by Lalique.
Мы дали всем художникам полную свободу выражения. Единственное препятствие, которое могло существовать для них — это технические ограничения, но даже в этом мы старались максимально им помочь. Для очень многих объектов нам приходилось обращаться к лучшим мастерам, кто способен тонко работать с цветом, как это делал сам Лалик. К примеру, чтобы достичь в стекле определенного оттенка синего, как в полотнах Ива Кляйна, нам пришлось искать составляющие более полугода. Разумеется, в формах была гораздо большая свобода, ведь стекло почти не имеет ограничений в этом смысле».
Kuznetsky Most 12 by Lalique.
И всегда интересно наблюдать за реакцией художников, кому мы предлагаем сотрудничество: для многих из них стекло далеко не основной материал, а иногда и просто новый. Но они всегда охотно откликаются на это предложение. Сейчас, когда это направление уже значимо и весомо, мы решили немного сместить акцент на молодых художников: сейчас мы ведем переговоры с китайскими и японскими арт-персонажами».