Профиль

Профиль: студия Scholten & Baijings

Семейный дуэт голландцев Стефана Шолтена и Кароль Байингс, чьи яркие работы для Maharam, Georg Jensen, Moroso и других громких клиентов давно и хорошо известны, — один из самых востребованных в мире современного дизайна. Их совместное творчество началось в 2000 году, а спустя четыре года они стали супругами, скрепив свой союз необычными обручальными кольцами из пластика с отпечатками кожи друг друга. В своей продолжительной карьере дизайнеры с успехом справлялись с самыми разными проектами: от текстиля для HAY до автомобильных концептов для BMW.

Мастерская Scholten & Baijings в Амстердаме — стеклянная коробка с прозрачными стенами в квартале Вестердоксдейк, что находится к северу от центра города. Многочисленные полки внутри уставлены всевозможными прототипами. Здесь можно видеть разные авторские интерпретации хорошо узнаваемых вещей, вышедших под брендом студии. Особенности дизайна от Scholten & Baijings — геометрическая точность, лаконичность и выразительный цвет. Прежде чем найти окончательные формы для своих предметов, дизайнеры изготавливают вручную десятки образцов из картона или дерева, тщательно выверяя линии, объемы и пропорции. Цвет для этих дизайнеров — одна из важнейших составляющих работы, поэтому к его выбору они всегда подходят необычайно серьезно. Любовь дуэта к цвету идет от оттенков, которые они находят в природной среде: «Посмотрите на оттенки неба и цветов — в Голландии нам доводится видеть их множество — они никогда не бывают вульгарными. Неважно, насколько они ярки. Так что наша задача — использовать в дизайне разные по тону и насыщенности цвета, сохраняя их органику и естественный баланс».

В способности тонко переосмысливать цвета — одна из особенностей проектов Scholten & Baijings. Кроме того, они всегда стараются соединить геометрически точное со спонтанным, синтетическое с органическим, рукодельное с промышленными. Пример такого подхода — коллекция посуды Paper Porcelain, придуманная для HAY в 2009 году. Дизайнеры долго искали «правильных» японских ремесленников, чтобы воссоздать бумажные модели в фарфоре с тем же цветом и пятнистым зерном, как у настоящего картона: «Иногда для того, чтобы всё было сделано как следует, требуется пять лет», — гордо говорит Стефан Шолтен.

Похожее:  Baxter: кожаная мебель — дорого и модно

Ту же тему продолжают и серии деревянной мебели для японского бренда Karimoku — Color Bin и Color Wood: дизайнеры с филигранной точностью рассчитывают пропорции и сочетания пастельных оттенков и ярких цветов, сохраняя простоту и элегантность форм.

Несколько лет назад Стефан Шолтен и Кароль Байингс были назначены арт-директорами японского бренда Arita, для которого они придумали несколько коллекций цветного фарфора в пастельных тонах с эффектом градиента и с наивными узорами.

Свои эксперименты с цветом Scholten & Baijings дополняют минималистским графическим дизайном: в серии текстиля Bright, созданной для компании Maharam, необычные цветовые комбинации соседствуют с эффектными геометрическими орнаментами. Новую коллекцию текстиля, показанную в миланском шоу-руме Herman Miller в этом году, дизайнеры так и назвали — «Хроматография». В этот раз студия сделала акцент на глубоких природных оттенках.

Новые проекты студии также связаны с экспериментами по созданию переходов цвета на стекле: для получения плавного градиента дизайнеры используют узор в мелкий горошек.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»