Советы

Филипп Старк: о честности, любви и парижском отеле

«Для меня как дизайнера важно не то, что вы видите. Важно то, что вы чувствуете и как поступите с этими чувствами».

Самый популярный дизайнер в мире Филипп Старк в этом году празднует 70-летие. ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН он рассказал о своем методе и проектах в новом отеле Braсh.

«Честность с собой и честность с другими — это главное, что приходит с возрастом и опытом. Именно эта честность позволяет делать работу хорошо. И когда признаешься себе: да, креативность — это своего рода болезнь, я с этим родился и с этим умру, становится легко — и каждую минуту жизни подчиняешь тому, чтобы создавать.

Интерьер отеля Brach в Париже.

Мне бы хотелось перестать говорить о дизайне в терминах моды или трендов. Я бы отменил понятие моды даже по экологическим причинам. Ведь сейчас в любом проекте важно, сколько времени выдержит каждое конкретное здание, каждый интерьер, каждая вещь.

Филипп Старк позирует вместе с женой Жасмин.

Можно сделать невероятно модный ресторан или отель, однако через пару-тройку лет он перестанет быть актуальным. Поэтому в своих недавних интерьерах (к примеру, отеле Brach) я опирался только на семантические параметры, а не пользовался понятиями из мира моды. Сейчас интерьер должен работать с культурными явлениями, с искусством, с рождаемыми ими эмоциями — вот это и есть классика будущего.

«В отеле Brach я добивался, чтобы люди не умозрительно представляли концепцию, а сразу попадали в чувственную атмосферу. Работа дизайнера заключается в том, чтобы создавать не комнаты, а эмоции. Нужно передать восторг, оживление, радость. Чтобы по возвращении домой человек был полон новых идей».

 Я стремлюсь, чтобы мои идеи — неважно, декор это или дизайн — выражали чувство свободы. Меня очень волнует, что сейчас происходит в мире. Меня беспокоит нарастающая волна национализма, которая перекликается с тем, что происходило сто лет назад в Европе. И мне интересно через свежие сочетания различных предметов показать, как любое непривычное веяние в культуре вносит в нее некоторую нестабильность.

Похожее:  Акико Фукаи: о будущем моды и самопознании

Интерьер отеля Brach в Париже.

Все авангардное, как когда-то искусство 20–30-х годов прошлого века, всегда образует вокруг себя некое поле неуверенности. Но из этого гремучего микса, круговорота сюрпризов и неожиданностей формируется новое. Беспорядок вдруг рождает свежие направления, и жизнь обновляется. Такими вопросами обычно задаются художники. Я, конечно, не художник — но я тот, кто создает.

«Одна из главных задач дизайнера при создании отеля — добиться того, чтобы человек не чувствовал себя в нем одиноким. Даже если отель хорош и красив, есть вероятность, что вдалеке от семьи вы будете грустить. Мне же хочется через интерьер выразить присутствие ваших друзей. Будто бы они рядом и готовы о вас позаботиться».

Интерьер отеля Brach в Париже.

Интерьер отеля Brach в Париже.

Интерьер отеля Brach в Париже.

Интерьер отеля Brach в Париже.

На террасе отеля Brach в Париже.

Я творец. И когда я в одном пространстве сталкиваю вещи разных культур и ремесленников, это несет невероятный заряд, который передается присутствующим. Микс фактур, материалов, поверхностей делает очевидным то, о чем мне хочется говорить: о сопоставлении несопоставимого, о желании объединения.

Интерьер отеля Brach в Париже. Cтул 528 Indochine, диз. Шарлотт Перриан, Cassina.

Интерьер отеля Brach в Париже.

Интерьер отеля Brach в Париже. Терраса.

Нужно в метафизическом смысле создавать свободу. Свобода для всех людей, кто в вашем пространстве будет находиться, как он будет разговаривать и что он будет делать. Я всегда утверждал: дизайнер — это тот, кто создает еще одно дополнительное измерение. У меня один плюс один равняется три. Потому что третье измерение — это и есть сама жизнь».

Похожее:  Токуджин Йошиока: пять мыслей о невидимом дизайне

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»