Акико Фукаи: о будущем моды и самопознании
Директор Института костюма Киото Акико Фукаи (Akiko Fukai) — влиятельный куратор мирового масштаба. Она — автор книг-исследований о моде прошлого и настоящего (выпускает издательство Taschen), историк, подвижник и пропагандист сохранения традиционных видов ткани и одежды. Акико Фукаи рассказала ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о своем видении фэшн-индустрии и тех переменах, которые ее ожидают.
«Мода для человека — это всегда удовольствие и страсть. В XXI веке, когда мода уже не так стремится отражать социальные изменения и движения, ее воспринимают с двух диаметрально противопложных полюсов. С одной стороны, мода делается и поддерживается людьми, для которых она является своего рода формой одержимости. И на другом полюсе все те, кто моде не следует, хотя ею, так или иначе, интересуются.
Монументальный труд Акико Фукаи, книга «История моды от XVIII до XX века», выпущенная в сотрудничестве с Институтом Костюма Киото.
Сейчас мода интересна прежде всего тем, что в ней можно найти себя. Это один из инструментов самопознания. Интерес к моде подогревается прежде всего тем, чтобы у каждого была возможность купить желаемое, чтобы она не была умозрительна, не превращалась в череду абстрактных красивых показов, к которому человек не имеет особого отношения.
Выставка под кураторством Акико Фукаи 30 Years of Japanese Fashion в Barbican Art Gallery.
Долгое время Париж удерживал ведущие позиции в сфере влияния на модную индустрию. Он инициировал все начинания, связанные с установкой сложных социальных норм, технологий, дистрибуции и медиа. Но во второй половине XX века мода прошла стремительный путь популяризации и глобализации.
Мы все вошли в новую эру мгновенного распространения информации и интернет-шоппинга, и мода так же переживает значительную трансформацию. Очевиден прогноз, что в гремучем миксе культурных традиций и различий, во включении в процесс создания моды стран-аутсайдеров, заключен огромный творческий потенциал.
Передвижная выставка Kimono Refashioned. Музей Искусств Цинциннати (Cincinnati Art Museum), 2019.
В нынешней моде противопоставление мейнстрима и маргинальных течений больше неактуально, поскольку они исчезли как таковые. В применении к тому, что мы будем носить в будущем, мы должны применять новые понятия. Наша задача сейчас их сформулировать».
Фрагмент выставки Future Beauty: 30 Years of Japanese Fashion.